Существует два вида попутных грузов - это «обратный груз» и «догруз». Этот тип грузов объединяет то, что автомобиль «подхватывает» груз по пути следования основной грузоперевозки. «Обратный груз» - когда после выполнения заказа, груз забирается в пустой кузов по дороге на стоянку. «Догруз» - при транспортировке основного груза в дополнение к нему догружается дополнительный.
Основным условием для обоих видов дополнительного груза является то, что их доставка и прем не вызывают изменений в маршруте, т.е. пункты отправления и назначения расположены по пути следования основного груза.
Выполнив заказ, машина возвращается на стоянку пустой и может по дороге забрать и доставить еще один груз и тем самым оптимизировать свою работу. Этот груз не должен превышать допустимые габариты и вес, чтобы перевозка не стала «негабаритной», ведь она потребует тщательной разработки маршрута, получение разрешения и может быть даже специального проекта транспортировки.
Попутный груз перевозится во время основного заказа, а не после его выполнения. Довольно часто при транспортировке груза в автомобиле остается свободное место, а значит можно принять дополнительный груз, иными словами «догруз». Здесь главным условием будет то, что «догруз» не вызовет порчу или повреждение основного груза, и будет подходить по габаритам и весу.
Кстати, именно перевозки «догрузом» часто путают со сборными. Что, впрочем, не удивительно: между ними, действительно, есть общие черты — грузы от разных отправителей для разных получателей едут одновременно в одном транспортном средстве.
Однако организуются они по разной схеме. При сборных перевозках, в отличие от попутных, ключевым звеном является консолидационный склад, где товары обрабатываются перед отправкой и формируются в партии. При этом грузы вообще не делятся на основные и дополнительные.
Основное их преимущество в том, что они позволяют существенно снизить стоимость перевозки. При транспортировке «обратным грузом» клиент платит только за ту часть пути, которую проезжает его груз, без включения в стоимость холостого пробега, а при «догрузе» — за грузоместо. Причем как в первом, так и во втором случае уменьшается, соответственно, и цена для основного заказчика.
Главный — это сроки доставки. Во-первых, они не могут быть четко определены. Необходимо ведь найти подходящую машину, которая движется в нужном направлении и чьи габариты (или размеры пустующего в кузове места) позволят взять именно этот груз. А разыскать такую машину можно как за один день, если повезет, так и за неделю. Плюс, когда машина будет найдена, график выполнения заказа будет зависеть от планов основного клиента — и под них придется подстраиваться.
Поэтому в тех случаях, когда сроки поставки четко очерчены и не должны быть сорваны, попутные грузоперевозки вряд ли подойдут. Во-вторых, хотя при самой транспортировке попутный груз не задерживается в пути: едет прямиком от пункта отправления к пункту назначения, не заезжает на склад, перегружаясь с одного транспортного средства на другое (как при сборных перевозках), сроки доставки все равно увеличиваются. Именно за счет времени, которое уходит на поиск подходящей машины.
А потому преимущество в организации таких грузоперевозок у крупных транспортно-логистических компаний: регулярно получая и обрабатывая большое количество заказов, они имеют лучшие возможности для того, чтобы достаточно быстро найти соответствующий попутный автомобиль.
Обратившись по телефону +375 29 176–07-61, специалисты компании Лагосистем подберут лучший вариант для доставки Вашего груза.